Защищаем код в ЛогоМирах от ламеров. Способы ниже будут рекомендованы только в том случае, если вы действительно не хотите, чтобы ваш код не смог кто-то понять или прочитать.
Совет№1.
Пишите код в ЛогоМирах на английском. Например, вместо покажи пишите show. Вместо бди пишите carefully. Если вы не знаете английский аналог - вызываем словарь ЛогоМиров 2.0. Именно версии 2.0, т.к. этот словарь реализован лучше всех. Переходим на "Предметный указатель". Вводим русскую команду. Открываем описание и смотрим английский вариант.
Совет№2.
Визуально используйте в именах процедур, черепах, листов и т.д. зарезервированные имена ЛогоМиров. Например, создадим процедуру вперед:
to вперед :empty
show [Hello, lamer!]
end
Вы скажете - ЛогоМиры выдадут ошибку. Но мы ведь используем это имя только визуально. Т.е. в имени процедуры одна из русских букв "е" замещена английской буквой "e". Выглядят эти буквы одинаково, однако для ЛогоМиров вперед по-русски и вперед через английскую "e" - совершенно разные имена. Когда кто-то будет читать код, он ничего не поймет. Как это - у вас все работает, а когда он создает процедуру вперед, тогда вылазит ошибка?
Это очень удобный способ. Особенно совмещая его со способом№3.
Совет№3
Все важные процедуры пишем в конце листа программ и красим все важное в белый цвет. Бедному ламеру нихрена не видно, а у вас все работает.
Кстати, способ удобно использовать с предыдущим. В черепашке написано: вперед, однако она делает все по-другому. Где скрытый код? Он окрашен в белый цвет.
И еще насчет нашего совета№3. Есть одно "но": ламер может заметить, что лист программ очень длинный и ползунок прокрутки очень маленький. Тогда переходим к совету№4.
Совет№4.
Выносим все важное во внешний файл "-tools-.txt". Он - своеобразный заместитель встроенного листа программ. Этот способ подойдет, когда важный код слишком велик и совет№3 отпадает. Лучше -tools-.txt делать скрытым, ибо на школьных компах обычно никто не включает возможность отображения скрытых файлов и папок.
Совет№5
Схож с советом№2. Что должен думать ламер, когда переменная "значение_результата" одновременно может иметь 10 значений?
Все просто. У вас десять переменных.
Одна написана полностью по-русски.
У второй вместо первой русской буквы "а" - английская буква "а" (эй).
У третей вместо первой русской буквы "а" и "е" напечатаны английские буквы "а" и "е" (эй, и).
У четвертой - английская "у" (вай) стоит вместо русской "у".
Таких комбинаций - очень много. Надо просто подобрать переменную, где русские буквы визуально схожи с английскими.
Совет№6
Объявляйте ложные процедуры.
ЛогоМирам все равно, что написано в листе программ, если это не процедура. Можно взять и написать:
этo команда
сообщи [привет!]
конец
Вместо "это" по-русски я здесь написал слово "это" через английскую букву "о". ЛогоМиры не воспринимают это как объявление процедуры, а настоящую процедуру можно спрятать, используя предыдущие способы.
Я вам перечислил шесть советов. Возможно, перечислю еще.
диЗел aka DizeLogoHacker.